ЭДО – это удобный, быстрый способ обмениваться важными документами без сложностей доставки и хранения, в том числе предоставления в контролирующие органы. Для себя мы выделили снижение расходов, трудозатрат, оптимизацию ресурсов и процессов:
- У бухгалтерии появилось больше времени;
- Специалисты довольны, что не нужно гоняться за подписанием документов;
- Курьеры подключаются в других направлениях;
- Повышая квалификацию и расширяя кругозор - повышаются доходы;
- Это всем нравится!
Приглашаем Вас к обмену в системе Диадок
В случае положительного решения просим направить нам приглашение через систему ЭДО:
- наш идентификатор 2BM-7725846820-772001001-201704181013059022566
- ИНН 7725846820
Соглашение об обмене электронными документами
Готовы помочь и Вам!
Важно отметить, что для работы с электронным документооборотом требуется электронно-цифровая подпись и выдана она должна быть аккредитованным удостоверяющим центром, именно аккредитованным, это требование установлено изменением в федеральном законе "Об электронной подписи" за номером 63-ФЗ. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров можно найти на сайте digital.gov.ru Минкомсвязи России, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на аккредитацию удостоверяющих центров.
Мы официальные представители аккредитованного центра "Сертум-Про" СКБ Контур, протокол решения об аккредитации № 3 от 21 июня 2021 года. Проводим процедуры удостоверяющего центра на территории Москвы, Московской области, Калуги, Калужской области, Казани и Республики Татарстан.
- Удостоверяющий центр выдаёт:
- Электронная подпись для физических лиц;
- Электронная подпись для организаций;
- Электронная подпись для торгов.
- Сервисный центр реализует:
Подпись выдается строго владельцу с визитом к нам в офис (либо договориться о визите к вам) для удостоверения личности, согласно пункта 1, статьи 18, Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Идентификация заявителя проводится при его личном присутствии или посредством идентификации заявителя без его личного присутствия с использованием квалифицированной электронной подписи при наличии действующего квалифицированного сертификата"
Для получения подписи требуется:
1. Паспорт, СНИЛС будущего владельца сертификата подписи;
2. Заявление в удостоверяющий центр на выдачу сертификата;
3. Доверенность (для сотрудника юридического лица).
Наши комментарии и пару цитат разных источников
Переход на электронный документооборот – это затяжное событие, которое приближается в вяло-текучем режиме уже 20 лет!
Где берет своё начало ЭДО? Это отдельная и интересная история, спросите нас в чате, расскажем. Упомянутую двадцатилетку мы отметили с федерального закона № 1-ФЗ от 10.01.2002 года "Об электронной цифровой подписи". В том же году, отдельным ГОСТом (ГОСТ Р 34.10-2001) понятие терминов электронная цифровая подпись и цифровая подпись определили синонимами. В те времена, ЭДО обязательно применялся в межбанковской системе и прочих специализированных организациях, а сегодня, крупные и заинтересованные в развитии организации применяют при трудоустройстве, то есть вовлечены даже физические лица.
В 2017 году предложением Центра стратегических разработок (ЦСР) было – "Полностью отказаться от бумажного документооборота в РФ к 2024 году", похоже свершится пророчество.
Ежегодно формируется около 1 млрд бумажных документов. Обслуживание этого объема обходится государству в 6 млрд человеко-часов и 3,5 трлн рублей. По оценке экспертов, перевод документооборота в электронный вид позволит к 2024 году сэкономить 4-5 % ВВП. Это позволит не только снизить затраты на оплату бумаги и чернил, услуги почты и курьеров, но оптимизировать бизнес-процессы и более оперативно принимать необходимые решения. Егоричев Александр Валерьевич – Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы nalog.gov.ru
Папки, стопки, архивы. Все мы устали от бумаги. И стремимся к тому, чтобы бумажных документов становилось все меньше. Мы хотим, чтобы и наша, и ваша работа стала проще. Чтобы акты и счета-фактуры приходили моментально. И вашим и нашим специалистам по документообороту не приходилось засиживаться на работе допоздна. Филатов Евгений Юрьевич – Генеральный директор группы компаний "СКБ Контур" kontur.ru
Нормативно-правовое регулирование
Только в условиях пандемии, ограничениями контакта при передаче предметов, страна делает рывок и в сфере безбумажного делопроизводства в рамках цифровизации различных госпроектов. За период 2020 - 2021 годов, активно прорабатываются изменения в нормативно-законодательной базе.Отдельного закона регулирующего обмен документами в электронном виде, без дублирования на бумаге, как нет так и не будет. Электронный документооборот в России регулируют смежные законодательные акты:
Гражданский кодекс
- Статья 160. Письменная форма сделки (Изложенная в тексте, не устно). Пункт 2. Использование при совершении сделок факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования либо иного аналога собственноручной подписи допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
- Статья 434. Форма договора. Пункт 2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа (в том числе электронного), подписанного сторонами, или обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными в соответствии с правилами абзаца второго пункта 1 статьи 160 настоящего Кодекса.
Налоговый кодекс
- Статья 169. Счет-фактура. Абзац 2, Пункт 1. Счет-фактура может быть составлен и выставлен на бумажном носителе и (или) в электронной форме. Счета-фактуры составляются в электронной форме по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у указанных сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур, если иное не предусмотрено настоящей статьей, в соответствии с установленными форматами и порядком.
- Статья 93. Истребование документов при проведении налоговой проверки. Пункт 2. Истребуемые документы могут быть представлены в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом либо переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.