СН-2012 в текущем уровне цен на 2023 год
СН-2012 – это сборник стоимостных нормативов по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению города Москвы (СН-2012) призван обеспечить адекватное обоснование стоимости работ по эксплуатации объектов городского хозяйства эксплуатирующими организациями, а именно: наладить систему управления стоимостью объектов на стадии эксплуатации, включающую текущий ремонт, техническое и санитарное обслуживание, оказание коммунальных услуг.
Разработан сборник в ОАО "Мосстройцены" в рамках выполнения госзаказа в соответствии с Государственным Контрактом от 16 сентября 2014 года №2Р8/ДЭПР/92-09-14, заключенным с Департаментом экономической политики и развития города Москвы (ДЭПиР г. Москвы).
|
|
СН-2012 на 2023 год
Утвержден в текущем уровне цен на 01 октября 2022 года Распоряжение № 18-Р от 26.09.2022 года ДЭПиР г. Москвы "Об утверждении Сборника стоимостных нормативов".
Применяется при определении стоимости работ по:
- содержанию и эксплуатации (техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю, текущему ремонту) зданий и сооружений городского хозяйства;
- содержанию памятников культурного наследия;
- праздничному и тематическому оформлению.
Предназначен для:
- расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями города Москвы и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля для города Москвы в совокупности превышает 50 процентов, государственными автономными и бюджетными учреждениями города Москвы;
- определения размера субсидий и определения нормативов затрат при формировании государственных заданий бюджетных учреждений;
- оценки достоверности определения стоимости работ на объектах городского заказа экспертными организациями.
Общие положения СН-2012 на 2023 год
Общие положения по применению стоимостных нормативов по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению города Москвы (СН-2012)
- Настоящие Положения являются общими при применении всех стоимостных нормативов по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению (СН-2012) в текущих ценах по состоянию на 01.10.2022 года.
- Стоимостные нормативы по эксплуатации зданий и сооружений, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению (СН-2012) в текущих ценах по состоянию на 01.10.2022 года (далее - стоимостные нормативы) применяются при определении стоимости работ по содержанию и эксплуатации (техническому обслуживанию, эксплуатационному контролю, текущему ремонту) зданий и сооружений городского хозяйства, памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению, для расчета начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг государственными унитарными предприятиями города Москвы и хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля города Москвы превышает 50 процентов, государственными автономными и бюджетными учреждениями города Москвы, а также дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более 50 процентов долей в совокупности принадлежит указанным юридическим лицам для определения размера субсидий и определения нормативов затрат при формировании государственных заданий бюджетных учреждений, для оценки достоверности определения стоимости работ на объектах городского заказа экспертными организациями.
- Стоимостные нормативы разработаны в соответствии с действующими нормативно правовыми документами:
- Закон Российской Федерации от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Закон Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
- Технологические карты и технические регламенты, санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, правила и положения на эксплуатацию зданий, оборудования, систем и сооружений соответствующих организаций и ведомств.
- Другие нормативно-правовые документы.
- Стоимостные нормативы структурированы по отделам и разделам, включены в сборники. Каждый сборник содержит техническую часть, где приведены условия, учитывающие особенности применения включённых в сборник стоимостных нормативов. Сборники стоимостных нормативов объединены в главы:
- Структура стоимостных нормативов приведена в приложении 1.
- В стоимостных нормативах, как правило, учтён полный комплекс работ, установленных соответствующими нормативными документами (правила, регламенты, инструкции, технологические карты и др.) на эксплуатацию и содержание строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений городского хозяйства. К таким работам относятся:
- санитарная эксплуатация (уборка), уход, санитарная обработка объектов прилегающих территорий, поверхностей, элементов конструкций и сетей, мебели и предметов интерьера, оборудования и приборов;
- техническое обследование или осмотр, диагностика, мониторинг состояния строительных конструкций, инженерных сооружений, электрических сетей, аппаратуры и устройств, систем, оборудования, коммуникаций и конструкций;
- техническое обслуживание инженерных сооружений, электрических сетей, аппаратуры и устройств, систем, оборудования и коммуникаций;
- текущий ремонт строительных конструкций, инженерных коммуникаций, систем охранно-пожарной сигнализации, диспетчерского управления и контроля, технологического оборудования, электрических и слаботочных сетей, аппаратуры и устройств с заменой вышедших из строя узлов и деталей;
- устройство или монтаж, выполняемые в процессе эксплуатации зданий и сооружений элементов строительных конструкций, инженерных коммуникаций, систем, технологического оборудования, электрических сетей, аппаратуры и устройств с проведением необходимых для ввода в эксплуатацию пусконаладочных работ.
- Каждая позиция стоимостных нормативов включает в себя состав работ, и установленные на соответствующий измеритель работ:
- прямые затраты, в том числе заработную плату рабочих;
- эксплуатацию строительных машин, в том числе заработную плату рабочих, занятых эксплуатацией машин;
- материальные ресурсы;
- затраты труда.
-
Нормы времени эксплуатации строительных машин и нормы расхода материальных ресурсов, учтённые в стоимостных нормативах, приведены в приложении к соответствующему сборнику.
- Стоимостные нормативы объединены в таблицы, имеющие наименования видов работ, измерители, стоимостные и количественные показатели. Шифр стоимостного норматива состоит из трех чисел:
- первое число - номер сборника;
- второе - номер отдела и раздела;
- третье - номер таблицы в сборнике;
- четвертое - номер стоимостного норматива в таблице с указанием в знаменателе номера варианта применённых материалов.
- Стоимостные нормативы в текущем уровне цен по состоянию на 01 октября 2019 года учитывают:
-
9.1. Заработную плату рабочих в зависимости от разряда для всех видов работ, предусмотренных сборниками, за исключением ремонтно-реставрационных работ, на одного работника в месяц, установленную на 01 октября 2019 г., в размере:
- 1 разряд - 20 195 руб.
- 2 разряд - 29 808 руб.
- 3 разряд - 33 340 руб.
- 4 разряд - 40 619 руб.
- 5 разряд - 46 681руб.
- 6 разряд - 54 562 руб.
- 7 разряд - 58 200 руб.
- 8 разряд - 62 141 руб.
-
Заработная плата 1 разряда принимается в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве.
-
9.2. Для ремонтно-реставрационных работ уровень нормируемой заработной платы на одного рабочего в месяц - согласно размеру заработной платы в зависимости от разрядов, в соответствии с п. 9.1 с коэффициентом 1,04.
-
9.3. Стоимость эксплуатации строительных машин и механизмов по сметным ценам эксплуатации строительных машин и механизмов Сборника СН-2012.22. Заработная плата рабочих, занятых эксплуатацией машин и механизмов, в месяц составляет:
- 4 разряд - 51 023 руб.
- 5 разряд - 58 638 руб.
- 6 разряд - 68 538 руб.
- 7 разряд - 73 107 руб.
- 8 разряд - 78 058 руб.
-
9.4. Сметные цены эксплуатации строительных машин и механизмов по Сборнику сметных цен эксплуатации строительных машин и механизмов СН-2012.22.
-
9.5. Средние сметные цены на материалы, изделия и конструкции по Сборнику средних сметных цен на материалы, изделия и конструкции СН-2012.21.
- Стоимостные нормативы не учитывают накладные расходы и сметную прибыль, их следует начислять дополнительно по нормативам, установленным Департаментом экономической политики и развития города Москвы:
-
10.1. Накладные расходы и сметную прибыль, исчисляемые от заработной платы рабочих, занятых на основном производстве (за исключением работ по нанесению дорожной разметки), в размере:
- Накладные расходы - 70%;
- Сметная прибыль - 10%.
-
10.2. Накладные расходы и сметная прибыль для работ по нанесению дорожной разметки, исчисляемые от заработной платы рабочих, занятых на основном производстве, в размере:
- Накладные расходы - 80%;
- Сметная прибыль - 10%.
-
10.3. Накладные расходы и сметную прибыль, исчисляемые от заработной платы рабочих, занятых эксплуатацией машин и механизмов, в размере:
- Накладные расходы - 78%;
- Сметная прибыль - 30%.
- Стоимостные нормативы не учитывают затраты на эксплуатацию подъемно-транспортной техники, грузопассажирских и грузовых подъемников для подъема материалов. Стоимость их эксплуатации и перебазировки (установки и разборки) в сметах должна учитываться отдельно.
-
Затраты на вертикальный транспорт материалов с помощью лебедок следует определять по стоимостным нормативам таблиц 1.50-3305.
-
Затраты на вертикальный транспорт материалов вручную следует определять по стоимостным нормативам таблицы 1.50-3305-3, добавляя к длине пройденного пути за каждый метр подъема пути - 10 м, за каждый метр спуска - 8 м, при подъемах и спусках менее 4% (2°) добавка не производится. Невозможность механизированного транспорта материалов (грузов) определяется техническим заданием заказчика на эксплуатацию.
-
Стоимостными нормативами сборников глав 2, 3, 4, как правило, учтены затраты времени на доставку ремонтных бригад до объекта и обратно, а также между объектами в течение смены.
-
Указанные затраты для стоимостных нормативов главы 1 при необходимости должны определяться и учитываться дополнительно по согласованию с заказчиком на основе сменного объема работ, конкретных расстояний до объектов и состава перевозимых бригад.
-
В стоимостных нормативах на ремонтные работы (30-е (тридцатые) отделы) учтены затраты на перемещение материалов по горизонтали до 80 м, если не оговорено иное.
- Расход неоднократно используемых (оборачиваемых) материалов и деталей (опалубка, крепления и т. п.) определен в стоимостных нормативах с учетом нормального числа их оборотов и норм допустимых потерь после каждого оборота.
- В стоимостных нормативах отражен среднеотраслевой уровень затрат, необходимых на выполнение полного комплекса операций по каждому виду работ. В связи с чем, вносить какие-либо изменения, связанные с технологией и организацией работ, не допускается.
- Стоимостные нормативы учитывают особенности производства работ в условиях содержания и эксплуатации зданий и сооружений, связанные с затруднениями при организации рабочих мест, ограниченностью фронта работ, пониженной возможностью использования строительных машин, неудобством транспортировки материалов к рабочему месту, уборку и перемещение строительного мусора, отходов и материалов от разборки в специально отведенные места.
- Сметными ценами на материалы, изделия и конструкции предусмотрена их доставка на объект без промежуточного складирования (перевалочной базы). В тех случаях, когда техническим заданием заказчика на эксплуатацию предусматривается устройство перевалочной базы, дополнительные затраты, связанные с промежуточным складированием, должны учитываться в смете отдельным расчетом.
- В стоимостных нормативах на работы по разборке, ремонту и смене строительных конструкций и инженерного оборудования натуральные показатели возврата материалов и изделий от разборки, а также затраты на приведение их в годное состояние, не учтены.
- Количество возвратных материалов, затраты на их транспортирование, условия передачи и взаиморасчетов за возвратные материалы определяются заказчиком и подрядчиком при заключении договора подряда.
- В стоимостных нормативах, как правило, справочно приведена масса мусора. В необходимых случаях массу строительного мусора следует рассчитывать исходя из следующих показателей объемного веса:
-
18.1. Мусора в рыхлом состоянии:
-
18.1.1. При разборке каменных, бетонных, железобетонных конструкций и отбивке штукатурки - 1800 кг/мЗ.
18.1.2. При разборке деревянных, каркасно-засыпных конструкций - 600 кг/мЗ.
18.1.3. При выполнении прочих работ по разборке - 1200 кг/м3.
-
18.2. Конструкций в плотном теле:
18.2.1. При разборке бетонных конструкций - 2400 кг/мЗ;
18.2.2. При разборке железобетонных конструкций - 2500 кг/мЗ;
18.2.3. При разборке конструкций из кирпича, камня, отбивке штукатурки и облицовочной плитки - 1800 кг/мЗ;
18.2.4. При разборке конструкций деревянных и каркасно-засыпных - 650 кг/мЗ;
18.2.5. При выполнении прочих работ по разборке (кроме работ по разборке металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования) - 1400 кг/мЗ;-
18.3. Масса разбираемых металлоконструкций и инженерно-технологического оборудования принимается по техническим характеристикам конструкций и оборудования.
- Периодичность проведения работ, учтенных стоимостными нормативами на санитарную эксплуатацию (уборку), осмотр, техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР) и замену оборудования, приборов и систем, установлена соответствующими нормативными документами (регламенты, технологические карты и др.). Стоимостными нормативами, как правило, учтено однократное выполнение работы. Иная периодичность выполнения работ оговорена в наименовании стоимостного норматива.
-
19.1. В стоимостных нормативах, где имеются указания на конкретные временные периоды (ежемесячно, ежеквартально и т.д.), показатель стоимости приводится за указанный временной период в объёмах, установленных соответствующими нормативными документами (правилами, регламентами, инструкциями, технологическими картами и др.), на содержание и эксплуатацию строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений городского хозяйства.
- в стоимостных нормативах на проведение ежеквартального технического обслуживания учтены работы, выполняемые при проведении ежемесячного технического обслуживания;
- в стоимостных нормативах на проведение полугодового технического обслуживания учтены работы, выполняемые при проведении ежеквартального технического обслуживания;
- в стоимостных нормативах на проведение ежегодного технического обслуживания учтены работы, выполняемые при проведении полугодового технического обслуживания.
Произвольное деление указанных стоимостных нормативов на другие временные периоды не допускается.
-
При этом при применении указанных нормативов следует иметь в виду, что, например:
- Стоимостными нормативами учтены затраты на приобретение материальных ресурсов, используемых при выполнении работ на содержание и эксплуатацию строительных конструкций и инженерных систем зданий и сооружений городского хозяйства. Стоимость основных материалов (трубы, фасонные изделия, арматура, провода, кабели, светильники, приборы, электротехнические устройства и др.), а также стоимость запасных частей и узлов оборудования, необходимых для проведения ремонтных работ или замены отдельных участков трубопроводов, систем вентиляции, электрических сетей, систем автоматизации и др., отдельных единиц оборудования, как правило, стоимостными нормативами не учтена.
- Для определения стоимости работ по эксплуатации и содержанию зданий и сооружений городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению города Москвы на каждый объект городского хозяйства составляется смета по форме, приведенной в приложении 2. Перечень включаемых в смету работ определяется соответствующим регламентом по эксплуатации объекта, разработанным в соответствии с требованиями к обеспечению безопасности зданий и сооружений в процессе эксплуатации, предусмотренными Федеральным законом РФ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ.
- Стоимость работ по демонтажу, разборке отдельных бетонных, железобетонных, металлических, деревянных, пластмассовых конструктивных элементов зданий и сооружений, внутренних и наружных инженерных систем и коммуникаций при отсутствии необходимых стоимостных нормативов в сборниках СН-2012 следует определять по стоимостным нормативам на их монтаж (устройство вновь), размещенных в 3-х (третьих) разделах 30-х (тридцатых) отделов соответствующих сборников СН-2012, без учета стоимости материалов, изделий и конструкций, с применением к заработной плате рабочих и затратам на эксплуатацию машин коэффициента 0,2.
- В приложении 3 приведены указания по заполнению формы локальной сметы с примером составления сметы.
- Главой 7 предусмотрены стоимостные нормативы на работы по эксплуатации зданий и сооружений спортивных, физкультурно-досуговых, зрелищных и досуговоразвлекательных и др., для которых установлены специальные эксплуатационные требования, связанные с их функциональным назначением и конструктивным решением. Стоимость работ по эксплуатации конструктивных элементов, сетей и систем инженерно-технического обеспечения таких зданий и сооружений, к которым специальные требования не предъявляются, следует определять по стоимостным нормативам, размещенным в соответствующих сборниках других глав.
-
Глава 1 - Здания
-
Глава 2 - Инженерные сооружения и коммуникации
-
Глава 3 - Мосты, путепроводы, эстакады
-
Глава 4 - Метрополитен и тоннели
-
Глава 5 - Содержание объектов городской среды, праздничное, тематическое оформление города.
-
Глава 7 - Сооружения и здания спортивные, физкультурно-досуговые, зрелищные и досугово-развлекательные и др.

Структура стоимостных нормативов СН-2012
Наименование нормативов | Шифр |
---|---|
Глава 1. Здания | СН-2012.1 |
Сборник 1. Земляные работы | СН-2012.1-1 |
Сборник 2. Фундаменты и стены подвалов | СН-2012.1-2 |
Сборник 3. Конструкции подземной части | СН-2012.1-3 |
Сборник 4. Каркас | СН-2012.1-4 |
Сборник 5. Стены наружные и внутренние | СН-2012.1-5 |
Сборник 6. Перекрытия | СН-2012.1-6 |
Сборник 7. Крыши и кровли | СН-2012.1-7 |
Сборник 8. Перегородки | СН-2012.1-8 |
Сборник 9. Лестницы и площадки | СН-2012.1-9 |
Сборник 10. Полы | СН-2012.1-10 |
Сборник 11. Проемы | СН-2012.1-11 |
Сборник 12. Печи | СН-2012.1-12 |
Сборник 13. Внутренняя отделка | СН-2012.1-13 |
Сборник 14. Наружная отделка | СН-2012.1-14 |
Сборник 15. Водопровод хозяйственно-питьевой, противопожарный, горячее водоснабжение | СН-2012.1-15 |
Сборник 16. Канализация и внутренние водостоки | СН-2012.1-16 |
Сборник 17. Отопление | СН-2012.1-17 |
Сборник 18. Вентиляция и кондиционирование воздуха | СН-2012.1-18 |
Сборник 19. Газоснабжение - внутренние устройства | СН-2012.1-19 |
Сборник 20. Электроосвещение и осветительные приборы | СН-2012.1-20 |
Сборник 21. Силовое электрооборудование | СН-2012.1-21 |
Сборник 22. Сети связи и сигнализации | СН-2012.1-22 |
Сборник 23. КИП и автоматика | СН-2012.1-23 |
Сборник 24. Технологическое оборудование и трубопроводы | СН-2012.1-24 |
Сборник 25. Подъемно-транспортное оборудование | СН-2012.1-25 |
Сборник 26. Мебель, предметы интерьера | СН-2012.1-26 |
Сборник 27. Оргтехника | СН-2012.1-27 |
Сборник 29. Декоративные работы | СН-2012.1-29 |
Сборник 45. Комплексы пуско-наладочных работ инженерных систем зданий | СН-2012.1-45 |
Сборник 49. Снос, разборка зданий | СН-2012.1-46 |
Сборник 50. Разные работы | СН-2012.1-50 |
Глава 2. Инженерные сооружения и коммуникации | СН-2012.2 |
Сборник 1. Автомобильные дороги | СН-2012.2-1 |
Сборник 2. Сети водоснабжения | СН-2012.2-2 |
Сборник 3. Водоотведение (канализация) | СН-2012.2-3 |
Сборник 4. Сети теплоснабжения | СН-2012.2-4 |
Сборник 5. Газопроводы | СН-2012.2-5 |
Сборник 6. Коллекторы | СН-2012.2-6 |
Сборник 8. Сети связи и сигнализации | СН-2012.2-8 |
Сборник 9. Сети электроснабжения | СН-2012.2-9 |
Сборник 10. Сети электроосвещения | СН-2012.2-10 |
Сборник 11. Очистные сооружения | СН-2012.2-11 |
Сборник 12. Сооружения инженерной защиты и городские гидротехнические сооружения | СН-2012.2-12 |
Сборник 14. Телеавтоматическая система управления движением транспорта | СН-2012.2-14 |
Сборник 15. Технологические трубопроводы и оборудование | СН-2012.2-15 |
Сборник 16. Железные дороги | СН-2012.2-16 |
Сборник 17. Трамвайные пути | СН-2012.2-17 |
Сборник 49. Земляные работы | СН-2012.2-49 |
Сборник 50. Разные работы | СН-2012.2-52 |
Глава 3. Мосты, путепроводы, эстакады | СН-2012.3 |
Сборник 1. Мосты, путепроводы, эстакады | СН-2012.3-1 |
Сборник 3. Подъёмно-транспортное оборудование | СН-2012.3-3 |
Глава 4. Метрополитен и тоннели | СН-2012.4 |
Сборник 1. Метрополитен | СН-2012.4-1 |
Сборник 2. Тоннели | СН-2012.4-2 |
Глава 5. Содержание объектов городской среды, праздничное, тематическое оформление города | СН-2012.5 |
Сборник 1. Электротехнические устройства систем иллюминации | СН-2012.5-1 |
Сборник 2. Флаги, стяги, перетяжки | СН-2012.5-2 |
Сборник 3. Внешнее благоустройство | СН-2012.5-3 |
Сборник 4. Содержание зеленых насаждений | СН-2012.5-4 |
Сборник 5. Городская монументальная скульптура из металла и камня, находящаяся на открытом воздухе | СН-2012.5-5 |
Сборник 6. Фонтаны | СН-2012.5-6 |
Глава 6. Укрупненные показатели стоимости | СН-2012.6 |
Сборник 2. Укрупненные показатели стоимости технического обслуживания и ремонта городских объектов отрасли «Образование» | СН-2012.6-2 |
Сборник 3. Укрупнённые показатели стоимости технического обслуживания и ремонта городских объектов отрасли «Здравоохранение» и «Физическая культура и спорт» | СН-2012.6-3 |
Сборник 4. Укрупнённые показатели стоимости технического обслуживания и ремонта подъемно-транспортного оборудования | СН-2012.6-4 |
Глава 7. Сооружения и здания спортивные, физкультурно-досуговые, зрелищные и досугово-развлекательные | СН-2012.7 |
Сборник 1. Игровая зона футбольного стадиона | СН-2012.7-1 |
Сборник 2. Оборудование для обеспечения антитеррористической защищенности зданий и сооружений | СН-2012.7-2 |
Сборник 7. Кровли, покрытия, купола и др. | СН-2012.7-7 |
Глава 21. Средние сметные цены на материалы, изделия, конструкции | СН-2012.21 |
Глава 22. Сметные цены эксплуатации строительных машин | СН-2012.22 |
Правовая основа СН-2012
Федеральные законы, правовые акты в том числе целевые программы являющиеся основными для формирования сборника нормативов СН-2012
- Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы № 14-Р от 19 сентября 2019 года;
- Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы № 17-Р от 18 сентября 2018 года;
- Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы № 50-Р от 21 декабря 2015 года;
- Информационное письмо «Разъяснение порядка применения стоимостных нормативов по содержанию и эксплуатации зданий и сооружений городского хозяйства, содержанию памятников культурного наследия, праздничному и тематическому оформлению города Москвы (СН-2012)» № ДПР-20-3/1-87/15 от 07 августа 2015 г.;
- Информационное письмо ДПР-20-3/1-11/15 от 20 мая 2015 года;
- Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 30 декабря 2014 года № 55-Р;
- Федеральный закон от 28 ноября 2011 г.№337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ»;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Государственный Контракт от 16 сентября 2014 года №2Р8/ДЭПР/92-09-14;
- Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
- Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
- Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»
- Постановление Правительства Москвы от 27 января 2009 года № 50-ПП «О ходе реализации городской целевой программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2008-2014 гг.»
- Распоряжение Правительства Москвы от 16.05.2014 № 242-РП «Об утверждении Методических рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), для обеспечения нужд города Москвы»
- Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2011 года .№210-1111 «Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики и развития города Москвы»
- Распоряжение Департамента экономической политики и развития города Москвы от 22 февраля 2011 года № 9-Р «Об утверждении коэффициентов пересчета сметной стоимости строительства объектов государственного заказа в текущий уровень цен»
- Постановление Правительства Москвы от 4 марта 2011 года № 56-ПП «Об утверждении порядка разработки и реализации государственных программ города Москвы».